Классика THE CORRS – Forgiven, Not Forgotten (1995) #thecorrs_hr | #alternative_pop Во второй половине 90-х эта группа стала настоящим открытием в той сфере, где властвовал альтернативный рок. Одновременно с тем долю радости испытали адепты народной музыки, поскольку в мировой топ ворвался коллектив, в основе которого ирландская музыкальная традиция. Одни порадовались, другие наморщили носы, поскольку как ни крути, а THE CORRS получился типичным продуктом попсовой конъюнктуры, выплывшим на катамаране двух популярных направлений — альтернативном роке и ирландской кельтике, мода на которую с шумом и помпой грянула в мире после триумфального выступления танцевальной группы Майкла Флэтли на Евровидении в Дублине в 1994 году. THE CORRS стали, пожалуй, первой кельтской группой, покорившей умы публики, воспитываемой MTV. Конечно, если не считать CLANNAD десятком лет ранее... Впрочем, эту world-группу никогда не брали в расчёт, поскольку их медитативные и аутентичные композиции так и не заинтересовали широкую молодёжь второй половины 80-х и 90-х. А THE CORRS заинтересовали. Семейный проект из городка Дандолк на востоке Ирландии очень тонко смешивал в своих песнях современное звучание и фольклор, очень грамотно вплетал скрипки и флейты в электрический гитарный саунд, при этом в песнях группы очень много традиционной балладности, а ирландская народная баллада сама по себе давно уже стала отдельным музыкальным жанром. И вот на стыке этих направлений THE CORRS и строили свою музыку, точно угадав, в какие волны надо вплывать, чтобы подняться повыше — кельтика и альтернативный рок. Ну, как альтернативный... Ну, как рок... Звук слегка примоченной гитары стал главным элементом жанра и символом целой эпохи, и такой саунд кто только ни делал. Но THE CORRS слишком мягкие для того, чтобы называть это дело рок. Вокальная гармония на три женских голоса, балладность, полное отсутствие какой-либо рокерской брутальности сильно смягчают звучание, но они же обеспечили группе популярность. Впрочем, в 1995 году путь только начался. Дебютный альбом "Forgiven, Not Forgotten" ещё не произвёл фурора, публика только прислушивалась к интересному поп-фолклорному звучанию. Прорыв случился через два года после выхода пластинки "Talk on Corners". THE CORRS вовсе не были первооткрывателями, задолго до них звучал и фолк-рок, и фолк-поп, и фолк-прог, и фолк-метал, и все остальные "фолки", однако широкая публика, воспитываемая MTV, не привыкла к такому явлению, как народная традиция. Даже при том, что в эфире звучало немало интересного — даже у тех же R.E.M. и Шинэйд О'Коннор в песнях ирландщина била могучим ключом, не говоря уже о THE CRANBERRIES. Но в таком количестве фольклор в мейнстримовом рок- и поп-эфире пока не звучал. Если, конечно, не вспоминать про JETHRO TULL... Знатоки-кельтисты сразу же услышат и узнают влияния. В альбоме хватает аутентичной музыки, звучат знакомые мелодии, которыми группа перебивает авторские песни, а заодно мелькают кое-какие моменты, которые можно принять за отсылки и намёки, например, на группу GWENDAL. У тех тоже в репертуаре присутствуют рэгги, на которое отлично ложатся народные мотивы Изумрудного острова. В "Forgiven, Not Forgotten" лишь одна подобная тема, но она неплохо скрашивает пространство альбома. А со стороны альтернативного рока группа гармонично вошла в ту степь, в которой мощно проявили себя, например, Аланис Мориссетт и Джоан Осборн, которая в том же 1995-м выпустила свой дебютник, а у Аланис тогда же случился творческий прорыв. "Коррсам" пришлось ещё немного подождать. Плейлист: vk.cc/cfGqrE Origin: Ireland Released: September 26, 1995 Label: 143LavaAtlantic Producer: David Foster, Jim Corr #thecorrs | #horshcore #the_corrs #folk_rock #celtic